8(4872)52-98-01 guo@cityadm.tula.ru 300000, г. Тула, ул. Дзержинского/Советская, д. 15-17/73

Методическая поддержка Адресной помощи Проекта 500+

Материалы в помощь участникам проекта

Информационные и методические ресурсы проекта «500+»

1. Личный кабинет ОО в ФИС ОКО по адресу ссылка. В личном кабинете работа будет осуществляться в двух разделах: раздел «500+», где будут размещаться информационные материалы, записи вебинаров, документы проекта и раздел «Дорожные карты» (Информационная система мониторинга дорожных карт (ИС МЭДК), где будет проводиться работа с электронной дорожной картой школы и ее концептуальными документами.
2. Сайт ФГБУ «ФИОКО», раздел «Оценка качества образования», подраздел «Методика адресной помощи «500+» – ссылка, «Банк школьных практик» – ссылка.
3. Телеграм-канал проекта – ссылка (актуальная информация о ходе реализации проекта «500+», обмен опытом).
4. Форум адресной методической поддержки – ссылка (организационные и методические вопросы и ответы оперативно).
5. Еженедельные вебинары по обмену опытом на Youtube – ссылка (каждый четверг в 10:00 по московскому времени; на канал можно подписаться, чтобы не пропустить новые семинары).

Обмен передовым управленческим опытом – одна из ключевых особенностей проекта «500+». Успешные кейсы решения тех или иных задач в рамках его реализации уже сейчас можно наблюдать на разных управленческих уровнях: региональном,
муниципальном, кураторском и школьном. Все они собраны на официальном сайте ФИОКО в разделе «Банк практик»:
• Ознакомиться с региональным опытом сопровождения проекта «500+» можно в разделе «Региональные практики» fioco.ru/региональные-практики
• Ознакомиться с муниципальным опытом сопровождения проекта «500+» можно в разделе «Муниципальные практики»
fioco.ru/муниципальные-практики
• Узнать о кураторских методиках и приемах можно в разделе «Кураторские практики» fioco.ru/кураторские-практики
• Изучить опыт школ и их управленческих решений для устранения рисков можно в разделе «Школьные практики» fioco.ru/школьные-практики

Описание банка практик — ссылка.

Управление качеством образования

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 19.05.2022 г.

Презентация «Повышение уровня качества школьной
образовательной и воспитательной среды (из опыта работы)».
Ионова Вера Васильевна, директор МБОУ «СОШ № 17» города Чебоксары Чувашской Республики.

Презентация «Программа антирисковых мер «риски низкой адаптивности учебного процесса». Ирина Александровна Юркова, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И.В. Королькова».

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 26.05.2022 г.

Вебинар по обмену опытом Проекта 500+ 26 мая 2022 г.

Программа антирисковых мер «Повышение уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды».
Ледовских Светлана Фёдоровна, заместитель директора по УВР МБОУ «Первотаровская СОШ» Исилькульского района Омской области. Куратор школы – Логутенко Светлана Валерьевна.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 02.06.2022 г.

Управление риском учебной неуспешности обучающихся в МБОУ СОШ с. Горячие Ключи: перезагрузка. Опыт работы директора. Сахалинская область, Курильский район, с. Горячие Ключи.

Как преодолеть риск недостаточной предметной и
методической компетентности педагогических работников: из опыта работы по реализации проекта адресной методической помощи «500+» в Орловской области. Аристова С.В., заместитель директора МБОУ — СОШ № 23 с углубленным изучением английского языка г. Орла, куратор школы Проекта 500+.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 09.06.2022 г.

Презентация ФИКО к вебинару.

Эффективные муниципальные практики повышения образовательных результатов. Директор муниципального бюджетного учреждения «Информационно-методический центр»
города Набережные Челны Республики Татарстан муниципальный координатор проекта «500+» Нестерова Надежда Александровна.

Программа перехода школы в эффективный режим. Директор МБОУ «1-Нерюктяйинская СОШ им. С.И. Идельгина» Олекминского
района Республики Саха (Якутия) Филиппова Людмила Ивановна.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 16.06.2022 г.

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ АНТИРИСКОВЫХ МЕР. Презентация ФИОКО к вебинару.

Реализация программ антирисковых мер.
МБОУ «Бородинская сош» Боградский район Республика Хакасия
Комоликова Оксана Петровна, директор МБОУ «Бородинская сош»
Боградского района Республика Хакасия; Ольденбургер Ирина Ивановна, заместитель директора по УВР.

Система работы по преодолению риска «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации» (из опыта работы куратора и школы).
Полякова Надежда Юрьевна, заместитель директора по УВР, куратор школы МОУ «СШ№ 10», г. Волжск, Республика Марий Эл.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 23.06.2022 г.

Презентация ФИОКО к вебинару.

Опыт реализации муниципального проекта по работе со школами с низкими образовательными результатами: механизмы проектного управления, эффективные формы и результаты. Пожарницкая Наталья Анатольевна, директор Муниципального казенного учреждения «Центр развития образования Октябрьского района» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Муниципальные проблемно-творческие объединения как ресурс профессионального развития педагогов по направлению формирования функциональной грамотности обучающихся. Курбалова Инна Адамовна, директор муниципального учреждения «Центр развития образования учреждений Зиминского района».

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 30.06.2022 г.

Презентация ФИОКО к вебинару.

Сказать будущему ДА! Из опыта работы МБОУ СОШ № 3 города Кузнецка Пензенской области, директор Н.А. Колесникова.

«Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» и «Низкий уровень оснащенности школы». Дзюба Ирина Викторовна, заместитель директора МКОУ «Городовиковская СОШ № 3», куратор МБОУ «СОШ № 15» г. Элисты Республики Калмыкия; Мукаева Байрта Викторовна, директор МБОУ «СОШ № 15» г. Элисты Республики Калмыкия.

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 01.09.2022

 Новые проекты. Мероприятия осени. Ответы на вопросы

Презентация ФГБУ ФИОКО «О работе с памяткой по корректировке антирисковых  программ».

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 08.09.2022

Презентация ФГБУ ФИОКО «Взаимоэкспертиза концептуальных и управленческих материалов. Предметные, методические, управленческие практики».

На семинаре обсудили:
➡️ особенности взаимной экспертизы антирисковых планов;
➡️ участие в марафоне педагогических практик.
📍 Участников проекта приглашают поделиться опытом доработки антирисковых программ.

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 15.09.2022

Презентация «Доработка антирисковой программы «Дефицит педагогических кадров». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Химки Московской области. 

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 22.09.2022

Презентация «Корректировка антирисковых программ — шаг к позитивным изменениям: из опыта работы участников проекта «500+». МБОУ «Школа № 87 имени Г.И. Герасименко», г.о. Самара.

Презентация «Отчет по реализации мероприятий 500+». Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Раздольинская средняя общеобразовательная школа», Иркутская область, Усольский район, п. Раздолье.

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 29.09.2022

Презентация опыта МБОУ ЦГ СШ по проведению самообследования. Зайцева Нина Станиславовна, директор МБОУ ЦГ СШ; Афанасьева Светлана Михайловна, заместитель директора по УВР. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центральная городская средняя школа»
города Родники Ивановской области.

Повышение качества образования через системные изменения в работе с педагогами и родителями обучающихся в ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный Самарская область. Танкеева Юлия Александровна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город».

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 06.10.2022

Позитивные практики реализации мер по направлению «Низкая учебная мотивация обучающихся». Гармаева Бадма-Ханда Бадмацыреновна, заместитель директора по НМР Дульдургинской СОШ № 2, Забайкальский край.

Новые подходы к развитию образовательной организации:
выход в эффективный режим функционирования.
МБОУ СОШ №77 г. Краснодар.

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 13.10.2022

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 20.10.2022

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 27.10.2022

Презентация ФГБУ ФИОКО «Подготовка к представлению опыта лучших практик школы».

Презентация «Сопровождение педагогов в условиях пониженного уровня школьной образовательной среды». Куратор школы 500+,
заместитель директора школы Сурикова Наталья Валерьевна.

Презентация «Практика участия школы в реализации совместных с социальными партнёрами проектов как одна из мер антирисковой программы на примере реализации проекта «Карельский образовательный ремесленный центр МАСТЕРСКАЯ ПРОШЛОГО». МБОУ  Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №36 с углубленным изучением иностранных языков».

 

УСТАНОВОЧНЫЙ СЕМИНАР ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«О реализации проекта «500+» в 2022 году»
10.02.2022 г.

Денисенко И.С., заместитель директора ФГБУ ФИОКО, к.пед.н. О реализации проекта адресной методической поддержки образовательных организаций «500+» (презентация).

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 12.05.2022 г.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«Верификация рискового профиля школы
в рамках Проекта «500+»
17.02.2022 г.

Денисенко И.С., заместитель директора ФГБУ ФИОКО, к.пед.н. Верификация рискового профиля школы в рамках проекта «500+» (презентация).

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«Выбор антирисковых мер»
24.02.2022 г.

Денисенко И.С., к.пед.н., Овакимян Е.В., Климова Е.В., Новикова М.А. Презентация и разбор антирисковых мер (презентация).

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«Концепция развития школы.
Семинар для участников проекта»
03.03.2022 г.

Осокина Д.С., начальник отдела методической поддержки образовательных организаций ФГБУ «ФИОКО». Презентация «Совещание с директорами ОО и кураторами проекта 500+».

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+ Обмен опытом участия в Проекте»
10.03.2022 г.

Вебинар по обмену опытом участия в Проекте «500+». Расписание марафонов.

Из опыта работы МБОУ «Хоронхойская СОШ». Переход в эффективный режим работы в рамках проекта «500+».

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Семинар для участников проекта. Опыт куратора 2021»
17.03.2022 г.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Семинар для участников проекта. Опыт 2021»
24.03.2022 г.

Презентация «5 шагов «вытягивающего» управления школой. Из опыта работы Старооскольского городского округа Белгородской области».

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Еженедельный семинар. Вопросы организации и обмен опытом»
31.03.2022 г.

Презентация ФИОКО к вебинару.
Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов.
Презентация из опыта работы Афипского лицея Краснодарского края.

Презентация ФИОКО вебинара по обмену опытом участия в проекте «500+» 07.04.2022 г.

Презентация опыта работы МБОУ «Шербакульский лицей» Омской области. Планирование мероприятий и разработка концептуальных документов в рамках проекта «500+».

Презентация опыта работы МБОУ «СОШ №22» г. Курган. Флеш-наставничество как форма работы куратора с подшефным учреждением.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Еженедельный семинар. Обмен опытом»
14.04.2022 г.

Презентация «Преодоление рисков пониженного уровня
школьного благополучия. Из опыта работы МБОУ СОШ № 90
г. Воронежа».

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Еженедельный семинар. Обмен опытом»
21.04.2022 г.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Еженедельный семинар. Обмен опытом»
28.04.2022 г.

Презентация ФИОКО вебинара по обмену опытом участия в проекте «500+» 28.04.2022 г.

Из опыта работы кураторов проекта 500+:

1. Применение системы Agile Results при составлении антирисковых программ.
Бикшинтеева Л.Я., директор МОО СОШ №1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга Удмуртской Республики.

2. Куратор сельской школы: формула успешного формула взаимодействия.
Куратор проекта 500+ Чернышова Л.В., директор МБОУ «Молотицкая СОШ», Муромский район Владимирская область.

Вебинар ФГБУ ФИОКО
для участников Проекта 500+ в 2022 году
«500+. Опыт 2021». 05.05.2022 г.

Схема «Переход школы в эффективный режим работы». Санкт-Петербург.

Презентация «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации: пути преодоления риска». Ольховская Ольга Александровна, директор МАОУ «Целиннинская СОШ» Забайкальский край, куратор проекта «500+».

Презентация «Проект «К4 – Про»: персонифицированный подход в системе сопровождения педагогов».

Презентация «500+. Перезагрузка. Начало длинного пути». Таратынова Ольга Саидовна, Винокурова Людмила Андреевна, заместители директора по учебно-воспитательной работе.

Вебинар ФГБУ ФИОКО для участников Проекта 500+ в 2022 году 12.05.2022

Презентация «Алгоритм технологии проведения работы над ошибками в организационно содержательной деятельности школы». Воробьева Л.Л., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №46» г.Калуги.

Презентация «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников». Миронов Д.Э., МБОУ «Гимназия № 19» г. Калуги.

Презентация «Опыт работы МОБУ «Муринская СОШ №3» в рамках проекта «500+». Организация гибридного (смешанного) обучения». Каменский А.М., региональный куратор (ЛОИРО), Гельд
Л.С., региональный куратор (Выборгский район), Сергеева
Е.К., муниципальный координатор (Всеволожский район), Ракитин Н.В., директор (МОБУ «Муринская СОШ №3).

Успешные кейсы решения различных задач в рамках реализации проекта «500+» на разных управленческих уровнях: региональном, муниципальном, кураторском и школьном.

Анкета по внеурочной деятельности для учеников 5-8 классов.

Анкета оценки уровня школьной мотивации.

Диагностика мотивационной сферы учащихся.

Я – ЭФФЕКТИВНЫЙ ДИРЕКТОР. Как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы.

Преодоление рисков низких образовательных результатов в образовательных организациях: какие общедоступные ресурсы можно использовать.

Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: эмпирическая основа и ключевые составляющие.

Рекомендации по разработке программы повышения качества образования в образовательной организации.

Предлагаем в помощь школам с низкими образовательными результатами и школам-партнерам образцы соглашений о сотрудничестве по созданию условий для повышения качества образования в рамках реализации муниципальной программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и Проекта адресной методической помощи 500+:

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ;

Договор о сотрудничестве между школой с низкими образовательными результатами и школой-партнёром в рамках реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами;

Соглашение о сотрудничестве по созданию условий для повышения качества образования в рамках реализации Проекта адресной методической помощи 500+.

Модель конструирования индивидуального образовательного маршрута, которая поможет руководителям и заместителям руководителя грамотно составить поэтапную стратегию профессионального развития педагога и работу над профессиональными дефицитами. Презентация на тему «ИОМ как технология формирования поэтапной стратегии профессионального развития педагога , ориентированного на достижение личностного
и профессионального роста».

Проанализировать воспитательную работу школы за учебный год поможет презентационный материал вебинара «Как проанализировать работу по программе воспитания школы за учебный год» (издательская группа «Актион Образование»), подготовленный Михайловой Светланой Александровной, заместителем директора по воспитанию и социализации ГБОУ «Школа № 814» г. Москвы.

Материал содержит четыре универсальные аналитические формы, которые помогут Вам подвести итоги воспитательной работы, а также скорректировать рабочую программу воспитания и календарные планы на следующий учебный год, если обнаружите дефициты.