8(4872)52-98-01 guo@cityadm.tula.ru 300000, г. Тула, ул. Дзержинского/Советская, д. 15-17/73

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Федеральный уровень

Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.03.2020 г. № 01-121/13-01 по итогам комплексного анализа результатов оценочных мероприятий качества образования.
Приложение: Краткие рекомендации по работе со школами с низкими образовательными результатами на региональном уровнена период с апреля по август 2020 года.

Региональный уровень
2024 год

Приказ министерства образования Тульской области от 07.02.2024 г. № 180 «Об утверждении перечня школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2024 год».

2023 год

Приказ министерства образования Тульской области от 18.01.2023 № 102 «Об утверждении перечня школ-участниц мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2023 год».

2021 год

Приказ министерства образования Тульской области от 16.12.2021 г. № 1625 «Об утверждении перечня школ-участниц мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».

2020 год

Приказ министерства образования Тульской области от 15.10.2020 № 1309 «Об утверждении плана-графика исполнения мероприятий, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальны, на 2020-2021 учебный год».

Муниципальный уровень
2023 год

Соглашение о сотрудничестве МБОУ «ЦО № 40» и МБОУ «ЦО № 3».

Приказ управления образования администрации города Тулы от 03 февраля 2023 № 20-осн «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта»), направленных на повышение качества образования школ с низкими образовательными результатами и (или) школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2023,2024 гг.»

Информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников в школах с низкими образовательными результатами города Тулы в 2023 году.

2022 год

Самоанализ деятельности муниципального образовательного учреждения «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» по реализации антирисковых программ в рамках федерального проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году.

Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга достижений педагогического и управленческого состава школ с низкими образовательными результатами за 2021-2022 учебный год.

Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся школ с низкими образовательными результатами в 2021-2022 учебном году.

Информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга профессиональных потребностей и дефицитов педагогических работников в школах с низкими образовательными результатами города Тулы в 2022 году.

Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга достижений педагогического и управленческого состава школ с низкими образовательными результатами за 2021-2022 учебный год.

Письмо администрации города Тулы от 13.07.2022 № 9764-К/2 «О закреплении в качестве ресурсных центров по проведению обучающих мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, показывающих низкие образовательные результаты, и общеобразовательных организаций, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов, с использованием инфраструктуры центров «Точка роста», и перечне предложений и план мероприятий с использованием инфраструктуры центров «Точка роста» на 2022-2023 учебный».

Методические рекомендации по переводу образовательной организации в эффективный режим функционирования (в помощь руководителям и заместителям руководителя школ с низкими образовательными результатами).

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования «Определение уровня адаптации к условиям школьного обучения и уровня учебной мотивации обучающихся 1-х классов МБОУ ЦО № 25».

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования «Определение уровня адаптации к условиям школьного обучения и уровня учебной мотивации обучающихся 5-х классов МБОУ ЦО № 25».

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования «Определение уровня интеллектуального и речевого развития, психоэмоционального состояния обучающихся 4-х классов МБОУ ЦО № 25».

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования уровня школьной тревожности обучающихся 6-х классов МБОУ ЦО № 25.

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования уровня школьной тревожности обучающихся 7-х классов МБОУ ЦО № 25.

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования уровня школьной тревожности обучающихся 8-х классов МБОУ ЦО № 25.

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования «Определение уровня навыков чтения на русском языке». 6 класс (Ясюкова Л.А.).

Выписка из аналитического отчета по результатам проведения психолого-педагогического исследования «Определение уровня навыков чтения на русском языке». 7 класс (Ясюкова Л.А.).

Справка по итогам проведенной беседы с элементами обучения «Способы эффективной саморегуляции в стрессовых ситуациях» в 9 классе.

Справка по итогам проведенной беседы с элементами обучения «Способы эффективной саморегуляции в стрессовых ситуациях» в 11 классе.

Справка по итогам проведенной беседы «Могу-хочу-надо: учеба и будущая профессия» в 9 классе.

Справка по итогам проведения тренингового занятия «Конструктивное разрешение конфликтов» в рамках программы «Я – подросток» (автор А. Микляева) в 6-х классах.

Справка по итогам проведения тренингового занятия «Конструктивное разрешение конфликтов» в рамках программы «Я – подросток» (автор А. Микляева) в 7-х классах.

Справка по итогам проведения тренингового занятия «Конструктивное разрешение конфликтов» в рамках программы «Я – подросток» (автор А. Микляева) в 8-х классах.

МБУДО ЦППСС. Справка о методическом консультировании.

Письмо управления образования администрации города Тулы от 17.06.2022 № УО/исх-2210 о проведении мониторинга реализации муниципальной «дорожной карты» за 1 полугодие 2022 года по повышению качества образовательных результатов, направленных на повышение качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Центр образования № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» в 2022 году.

Приказ управления образования администрации города Тулы от 10 02 2022 № 26-осн «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в муниципальных школах с низкими образовательными результатами, реализации проекта адресной методической помощи 500+ в муниципальном образовании город Тула в 2022 году».
Приложения: 1. Программа повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами на 2022-2024 годы.
2. План мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта Адресной методической помощи 500+ в муниципальном образовании город Тула в 2022 году.
3. План мероприятий («дорожную карту»), направленных на повышение качества образования в 2022 году в рамках реализации муниципальной программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами на 2022-2024 годы.
4. Состав рабочей группы, обеспечивающей реализацию мероприятий Проекта 500+.

2021 год

Анализ результативности и участия обучающихся ШНОР в конкурсном движении в 2020-2021 учебном году.

Сетевое взаимодействие образовательных организаций и МБУДО «Центр ППСС» в рамках реализации муниципальной Программы сопровождения школ с низкими образовательными результатами на 2020-2021 учебный год.

Протокол проведения практико-ориентированного семинара «Аналитическая работа учителя по результатам оценочных процедур» от 26 мая 2021 года.

Протокол проведения педагогической мастерской «Развитие цифровой грамотности обучающихся как фактор повышения качества образования» от 19 мая 2021 года.

Протокол проведения семинара «Формирование универсальных учебных действий, обучающихся на уроках иностранного языка» от 29 апреля 2021 года.

Протокол проведения форсайт-сессии «Проектирование мотивирующей среды в образовательных организациях» от 25 марта 2021 года.

Протокол проведения семинар «Психологические аспекты работы классного руководителя» от 23 марта 2021 года.

Протокол проведения методического интенсива «Цифровая школа. Использование информационных и дистанционных технологий как инструмента повышения эффективности обучения» от 25 февраля 2021 года.

Протокол проведения практико-ориентированного семинара «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми, испытывающими трудности в изучении предмета» от 18 февраля 2021 года.

Протокол проведения методического интенсива «Внеурочная деятельность как механизм достижения нового качества образования» от 22 января 2021 года.

Протокол проведения методического семинара «Формирующее оценивание. Оценивание для обучения» от 28 декабря 2020 года.

Протокол проведения творческой мастерской «Использование современных форм организации образовательного процесса, направленных на создание мотивирующей образовательной среды на уроке» от 23 декабря 2020 года.

Протокол проведения методической студии «Эффективные управленческие технологии повышения качества образования в школе» от 22 декабря 2020 года.

Протокол проведения педагогической мастерской «Проблемы социализации детей билингвистов. Психолого-педагогический аспект» от 17 декабря 2020 года.

Протокол проведения педагогической студии «Учитель-профессионал XXI века» на тему «Психологические аспекты современного урока. Педагогическая поддержка» от 11 декабря 2020 года.

Протокол проведения питч-сессии «Современные социально-педагогические технологии работы с несовершеннолетними и их семьями» от 01.12.2020 г.

Протокол проведения методического интенсива «Эффективные методики подготовки к ГИА по математике» от 18 ноября 2020 года.

Протокол проведения семинара-практикума «Эффективные методики подготовки к ГИА» от 8 октября 2020 года.

Информационно-аналитическая справка по результатам мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся школ с низкими образовательными результатами в 2020-2021 учебном году.

Аналитический отчёт о проведении диагностических работ по программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов в школах с низкими образовательными результатами в 2020-2021 учебном году.

Информация о реализации муниципальной программы сопровождения школ с низкими образовательными результатами за период с сентября по декабрь 2020 г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга Программ повышения качества образования в образовательных организациях города Тула, проведенного в 2020 году.

Информационно-аналитические материалы по результатам перепроверки всероссийской проверочной работы по русскому языку и математике в 5,6 классах в образовательных организациях МО город Тула, вошедших в список школ с необъективными результатами ВПР 2020 году.

Аналитический отчёт о результатах проведения всероссийских проверочных работ в школах с низкими образовательными результатами в 2020-2021 учебном году в муниципальном образовании город Тула.

Приказ МКУ «ЦНППМ г. Тулы» от 16.09.2020 № 83-а «Об утверждении локальных актов по реализации муниципальной программы сопровождения школ с низкими образовательными результатами в 2020-2021 учебном году.
Приложения: 1. Положение о постоянно действующем в сети Интернет консультационном совете.
2. Положение о постоянно действующих сетевых профессиональных группах Vk «Вжурнале» педагогов, специалистов служб сопровождения, школьных библиотекарей муниципальных образовательных организаций.
3. Положение о сетевой паре руководителей.
4. Положение о межшкольном профессиональном объединении руководящих работников.

«Дорожная карта» мероприятий, реализуемых на уровне муниципалитета, направленных на повышение качества реализации образовательных программ в ШНОР и ШНУС с учетом профессиональных дефицитов педагогических команд, выявленных в ходе анализа результатов ВПР на 2020-2021 ученый год.

Приказ управления образования администрации города Тулы от 26.06.2020 г. № 138-осн «О мероприятиях по повышению качества образования в 2020-2021 учебном году».
Приложение 1. Муниципальная программа сопровождения школ с низкими образовательными результатами на 2020-2021 учебный год.

Материалы в помощь

Предлагаем в помощь школам с низкими образовательными результатами и школам-партнерам образцы соглашений о сотрудничестве по созданию условий для повышения качества образования в рамках реализации муниципальной программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами:

— Договор о сетевой форме реализации образовательных программ;

Договор о сотрудничестве между школой с низкими образовательными результатами и школой-партнёром в рамках реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами.

Модель конструирования индивидуального образовательного маршрута, которая поможет руководителям и заместителям руководителя грамотно составить поэтапную стратегию профессионального развития педагога и работу над профессиональными дефицитами. Презентация на тему «ИОМ как технология формирования поэтапной стратегии профессионального развития педагога , ориентированного на достижение личностного
и профессионального роста».

Проанализировать воспитательную работу школы за учебный год поможет презентационный материал вебинара «Как проанализировать работу по программе воспитания школы за учебный год» (издательская группа «Актион Образование»), подготовленный Михайловой Светланой Александровной, заместителем директора по воспитанию и социализации ГБОУ «Школа № 814» г. Москвы.

Материал содержит четыре универсальные аналитические формы, которые помогут Вам подвести итоги воспитательной работы, а также скорректировать рабочую программу воспитания и календарные планы на следующий учебный год, если обнаружите дефициты.