8(4872)52-98-01 guo@cityadm.tula.ru 300000, г. Тула, ул. Дзержинского/Советская, д. 15-17/73

Управление качеством образования

Запущенный Министерством просвещения Российской Федерации проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он предусматривает поддержку конкретных школ с низкими образовательными результатами, определенных на основании специально разработанной методики, и призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.

Название проекта связано с 1000-балльной шкалой, которая используется в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Если, например, в исследовании PISA средние баллы школьников определенной возрастной группы какой-то страны превышают значение 500, то считается, что в этой стране высокий уровень качества образования. В 2018 году по шкале PISA школьники лишь 12 стран и территорий смогли продемонстрировать средние баллы выше 500 и по читательской, и по математической, и по естественно-научной грамотности.

Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения каждой российской школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких образовательных результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: координаторов проекта, осуществляющих деятельность на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), представителей методических служб, учителей и управленческих команд школ, а также родителей (законных представителей) обучающихся.

Второй фундаментальный принцип проекта – принцип объективности и открытости, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта.

Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта представлены в федеральной методике.

Федеральный координатор проекта –
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования»
(ФГБУ «ФИОКО»)

В 2021 и 2022 годах ежегодно в проекте принимают участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ.

В Тульской области проект «500+» стартовал в 2021 году. В области разработан региональный План-график по реализации федерального проекта «500+», определены региональный куратор и кураторы для каждой образовательной организации, участвующей в проекте.

В 2021 году в проекте принимали участие 14 образовательных организаций из 14 муниципальных образований региона, в том числе из города Тулы одно общеобразовательное учреждение – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 29».

В 2022 году в проекте принимают участие 14 образовательных организаций из 11 муниципальных образований региона, в том числе из города Тулы одно общеобразовательное учреждение – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18».

Нормативно-правовые документы

Региональный уровень

2022 год

Приказ министерства образования Тульской области от 16.03.2022 № 359 «Об утверждении План-графика региональных мероприятий адресной методической помощи проекта 500+ на 2022 год».

Приказ министерства образования Тульской области от 21.02.2022 г. № 196 «О назначении кураторов школ с низкими образовательными результатами – участниц проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

Приказ министерства образования Тульской области от 17.12.2021 г. № 1634 «Об утверждении перечня школ-участниц проекта Адресной методической помощи 500+, расположенных на территории Тульской области».

Приказ министерства образования Тульской области от 17.12.2021 г. № 1633 «О назначении муниципальных координаторов проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

2021 год

Приказ ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» от 30.04.2021 г. № 395-ОД «Об утверждении «Дорожных карт» адресной методической помощи (проект «500+») образовательных организаций Тульской области – участниц проекта «500+».

Дорожная карта проекта «500+» в 2021 году

Приказ министерства образования Тульской области от 16.02.2021 № 299 «О реализации проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

Приказ министерства образования Тульской области от 12.02.2021 № 141 «О назначении кураторов школ с низкими образовательными результатами — участниц проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

Приказ министерства образования Тульской области от 05.02.2021 № 112 «О назначении муниципальных координаторов проекта Адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области».

Письмо министерства образования Тульской области от 26.01.2021 № 16-10/664 о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+ на территории Тульской области (с приложениями).

Федеральный уровень

2022 год

Инструкция по работе с Информационной системой мониторинга электронных дорожных карт ИС МЭДК (раздел «Дорожные карты» в личном кабинете ОО на ФИС ОКО) в рамках реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году.

Краткая памятка по работе с информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования.

Методические рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК проекта «500+».

Научно-методические материалы для школ с низкими образовательными результатами.

Информационное письмо ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.11.2021 г. № 02-21/683 о реализации проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году.

Памятка для школ. Работа школ-участниц проекта «500+».

Рекомендации для куратора. Памятка по работе с курируемой школой.

2021 год

Краткая памятка по работе с информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+).

Методика оказания адресной методической помощи  общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

Рекомендации для куратора
(памятка по взаимодействию с курируемой школой).

Рекомендации по отбору кураторов.

Дорожная карта проекта Адресной методической
помощи (500+).

Основные задачи регионального координатора.

Алгоритм отбора школ для участия в проекте.

Письмо ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» от 08.01.2021 № 02-21/9 о начале реализации проекта по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (школы с низкими образовательными результатами.

Муниципальный уровень

2022 год

Приказ управления образования администрации города Тулы от 10.02.2022 № 26-осн «О реализации мероприятий, направленных на повышение качества образования в муниципальных школах с низкими образовательными результатами, реализации проекта адресной методической помощи 500+ в муниципальном образовании город Тула в 2022 году».
Приложения: 1. Программа повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами на 2022-2024 годы.
2. План мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта Адресной методической помощи 500+ в муниципальном образовании город Тула в 2022 году.
3. План мероприятий («дорожную карту»), направленных на повышение качества образования в 2022 году в рамках реализации муниципальной программы повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами на 2022-2024 годы.
4. Состав рабочей группы, обеспечивающей реализацию мероприятий Проекта 500+.

Самоанализ деятельности муниципального образовательного учреждения «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» по реализации антирисковых программ в рамках федерального проекта адресной методической помощи «500+» в 2022 году.

Отчет по реализации мероприятий «дорожной карты» по организации адресной консультационно-методической поддержки школы-участницы Проекта 500+ (МБОУ «Центр образования № 18»), осуществляемой куратором Дивногорцевой О.В. (директором МБОУ «ЦО № 3») за первой полугодие 2022 года.

Самоанализ деятельности школы-участницы Проекта «500+» по результатам первого этапа Проекта.

Аналитическая справка по результатам мониторинга внешних и внутренних причин низких результатов обучения в школах с низкими образовательными результатами.

Информационная справка по итогам мониторинга официального сайта школы – участницы Проекта 500+ (МБОУ ЦО № 18) по состоянию на 24 мая 2022 года.

Дорожная карта по организации адресной консультационно-методической поддержки школы – участницы Проекта 500+ (МБОУ «Центр образования № 18»), осуществляемой куратором (директор МБОУ «Центр образования № 3» Дивногорцева О.В.).

Протокол установочного совещания с участниками Проекта 500+ 2022 года в режиме видеоконференцсвязи.

Соглашение о сотрудничестве между МБОУ «Центр образования № 18» и МБОУ «Центр образования № 3» по созданию условий для повышения качества образования в рамках реализации «Проекта 500+».

Справка о первичном посещении ШНОР – участницы проекта «500+» директором МБОУ «Центр образования № 3».

Справка об осуществлении куратором Дивногорцевой О.В. консультирования МБОУ «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова» в процессе разработки концептуальных документов.

Справка об участии куратора Дивногорцевой О.В. в верификации рискового профиля (РПШ) и выявленных факторах риска в МБОУ «Центр образования № 18 имени Героя Советского Союза Евгения Федоровича Волкова».

Отчет МБОУ «Центр образования № 3» о проведении образовательного события Дня профессиональной встречи «Факторы эффективной школы».

Отчет о проведении учителем истории Брусенковым Е.П. (МБОУ «ЦО № 3») урока – показа (история) для вновь назначенных учителей МБОУ «ЦО № 18».

Выписка из аналитического отчета проведения психолого-педагогического исследования. «Определение коммуникативного статуса обучающихся 7-8 классов МБОУ ЦО № 18».

Выписка из аналитического отчета проведения психолого-педагогического исследования. «Определение уровня адаптации к условиям школьного обучения и уровня учебной мотивации обучающихся 1-х классов МБОУ ЦО № 18».

Выписка из аналитического отчета проведения психолого-педагогического исследования. «Определение уровня адаптации к условиям школьного обучения и уровня учебной мотивации обучающихся 5-х классов МБОУ ЦО № 18».

Справка по итогам проведенного мероприятия «Беседа «Могу-хочу-надо: учеба и будущая профессия» педагогом-психологом МБОУ ЦО № 18.

Справка по итогам проведенного мероприятия. Тренинговое занятие «Конструктивное разрешение конфликтов» в рамках программы «Я — подросток» (автор А. Микляева).

Справка по итогам методического консультирования по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с пониженным уровнем школьного благополучия, обучающихся с рисками ученой неуспешности, детей-мигрантов.

Отчет о проведении образовательных событий
1. Панельная дискуссия «Как и зачем делать традиционное школьное пространство современным».
2. Методическая мастерская «Эффективные практики проектного управления образовательной организации. Марафон внеклассных мероприятий «#Учимся играя» в рамках общешкольного образовательного проекта «Пятая четверть». Тематический день «350-летию со дня рождения Петра I».

Мониторинг реализации мероприятий муниципальной дорожной карты Проекта «500+» за 1 полугодие 2022 года.

2021 год

Пряхина Елена Николаевна, начальник отдела развития образования управления образования администрации города Тулы. Муниципальная система поддержки общеобразовательной организации с низкими образовательными результатами в рамках реализации. федерального проекта Адресной методической помощи «500+» в 2021 году.

Информационно-аналитическая справка по результатам экспертизы куратором концептуальных документов школы-участницы Проекта 500+.
Приложения 1, 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.

Отчет куратора о проделанной работе по Проекту 500+ в МБОУ ЦО № 29 по состоянию на 1 сентября 2021 года.

Отчёт МБОУ ЦО № 29 по реализации антирисковых программ Проекта 500+ за период с апреля по сентябрь 2021 года.

Концепция развития МБОУ ЦО № 29 на 2021-2023 годы.

Среднесрочная программа развития МБОУ ЦО № 29 на второе полугодие 2021 года – первое полугодие 2022 года.

Карта оценки образовательной системы.

Программа мониторинга достижений педагогического и управленческого состава школ с низкими образовательными результатами за 2020-2021 учебный год.

Программа мониторинга учебных и внеучебных достижений обучающихся школ с низкими образовательными результатами в 2020-2021 учебном году.

Приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Леонида Павловича Тихмянова» от 30.03.2021 № 121/1 «Об утверждении дорожной карты в рамках реализации проекта Адресной методической помощи 500+ в муниципальном образовании город Тула в 2021 году».

Соглашение о сотрудничестве между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр образования № 8 имени Героя Советского Союза Леонида Павловича Тихмянова» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Центр образования № 29 от 01.04.2021 № 1.

Приказ управления образования от 29 марта 2021 г. № 85-осн «О реализации проекта Адресной методической помощи 500+ в муниципальном образовании город Тула в 2021 году».