1. Конституция Российской Федерации. Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ: ст. 2. Основные понятия, ст. 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, ст. 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, ст. 58. Промежуточная аттестация обучающихся,
3. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования — 2020. «… доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, должна составить 70% к 2016 году, а доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях – 70% к 2020 году»
4. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р).
5. Разъяснения МИНОБНАУКИ РФ по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 11.08.2016 № ВК-1788/07.
6. О коррекционном и инклюзивном образовании детей. Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. №ИР-535/07 от 07.06.2013 № ИР-535/07.
7. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года №761.
8. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2015 годы». Постановление от 17.03.2011 № №175.
9. Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 № N 02-52-3/10-ин.
10. Методические рекомендации о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Информационное письмо
Методические рекомендации