8(4872)52-98-01 guo@cityadm.tula.ru 300000, г. Тула, ул. Дзержинского/Советская, д. 15-17/73

Психологические службы города

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования 
«Центр психолого-педагогического и социального сопровождения»

Адрес: г. Тула, ул. Галкина, д.17
Телефон:  8( 4872 ) 47-31-01
Сайт:  https://psyhologcentr.ru/
E-mail:  psyholog_centr@tularegion.org
Режим работы администрации Центра:
понедельник-пятница  9.00-18.00, обеденный перерыв 13.00-14.00,
суббота, воскресенье — выходной
Режим работы отделений Центра:
понедельник-суббота 9.00-20.00, педагогический состав работает в соответствии с расписанием занятий,
воскресенье — выходной
Предварительная запись к специалистам Центра с 9 до 17 часов
Подразделения Центра

ТОПП ВАЛЕОЦЕНТР»
РОССИЯ 300002, г. Тула, ул. Галкина, 17

ТОПП «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»
РОССИЯ 300028, г. Тула, ул. Оружейная, 34-а

ТОПП «ДОВЕРИЕ»
РОССИЯ 301122, Тульская область,
Ленинский район, пос. Барсуки, ул. Чапаева, 8

ОТРиОД «На Староникитской»
РОССИЯ 300045, г. Тула, ул. Староникитская, 107
РОССИЯ 300045, г. Тула, ул. Новомосковская, 27
РОССИЯ 300045, г. Тула, ул. Оборонная, дом 91, корпус 1

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 (4872) 47-31-01
E-mail: psyholog_centr@tularegion.org

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: тел. 8 (4872) 65-67-26
E-mail: preobr@tularegion.org

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 (4872) 72-90-58
E-mail: doverie@tularegion.org


КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8 (4872) 37-07-72
E-mail: centrstar107@tularegion.org

Основные направления деятельности Центра

1. Организация образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и
психического здоровья.

2. Диагностика уровня интеллектуального, эмоционально-волевого,
личностного (в т.ч. коммуникативного) развития детей.

3. Выявление и коррекция индивидуальных особенностей, препятствующих
развитию, обучению, социализации.

4. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение
процесса обучения и воспитания детей в образовательных учреждениях;

5. Сопровождение процесса развития детей с ограниченными возможностями
здоровья; специализированная помощь детям, имеющим проблемы в развитии и
обучении, в том числе с расстройствами аутистического спектра и другими
нарушениями.

6. Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми; с
родителями (лицами, их заменяющими), педагогами/воспитателями.

7. Помощь детям и подросткам в кризисном состоянии, в сложной
жизненной ситуации; в том числе экстренная психологическая помощь.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»

Отделение ППС «Развитие»

Адрес: г. Тула, ул. 9 Мая, д. 7-а
Телефон:  (4872) 33-34-12
Сайт:  http://mbudo-cdt.rf-ds.ru/
E-mail:  center_tvorchestva@tularegion.org

График приема специалистов Отделения

ФИО специалистадолжностьпонедельниквторниксредачетвергпятница
Жигачева Л.Е.педагог-
психолог
Методический день10.00-15.00
ЦО № 8
9.00-14.00
16.00-18.00
12.00-15.00
ЦО № 8
9.00-12.00
Павлова Е.С.учитель-дефектолог9.00-12.009.00-12.009.00-13.00
Денисова М.С.педагог-
психолог
14.00-17.0010.00-14.00 ЦДТ;
15.00-16.00
ЦО№58
12.00-17.00 10.00-14.00
ЦО № 32;
15.00-16.00
ЦО № 58
методический день
Пахомова Ю.И.педагог-
психолог
методический день14.00-18.00
КДН (через вторник)
11.00-14.00
15.00-17.00
10.00-14.00;
15.00-16.00
ЦО № 58
11.00-15.00
Щёкина Е.В.педагог-
психолог
15.00-18.00
ПМПК
13.30-17.008.00-
12.00
ПМПК
10.00-13.30;
15.00-18.00
ПМПК
методический день
Ерошкин И.В.педагог-
психолог
методический день10.00-14.0013.00-18.0013.00-18.0010.00-14.00
Приоритетные направления работы Отделения

 — психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка с трудностями в развитии (обучении, социализации, адаптации), повышение уровня готовности родителей к психологическому сопровождению;
— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, в соответствии с запросом;
— организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися. В задачи коррекционно-развивающих занятий входит обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь при адаптации в образовательных учреждениях, развитии их способностей, склонностей. Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей;
— оказание психологической помощи детям, подросткам, их родителям (законным представителям), находящимся в кризисном состоянии, в состоянии острого стресса, при суицидальной готовности, в случаях проявления жестокости и насилия и пр.
— профилактика деструктивных, неблагоприятных проявлений в образовательной среде;
— психологическое просвещение родителей, педагогов, по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; по проблемам детско-родительского взаимодействия;
— психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
— обучение, методическая поддержка специалистов с целью повышения их личной эффективности, психологической компетентности в целях улучшения качества предоставления образовательных услуг.
На базе Отделения создан консилиум специалистов Центра, который координирует деятельность специалистов МБУДО ЦДТ (именуемый далее Центр) в оказании комплексной психолого-педагогической помощи детям с особенностями развития.
Консилиум обеспечивает возможность организовать образование и развитие детей с трудностями в обучении в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Психолого-педагогический консилиум Центра (далее ППк) действует в соответствии с «Положением о создании и организации работы психолого-педагогического консилиума (ППк).

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»

Центр психолого-педагогического сопровождения «Контакт»

Юридический адрес: г. Тула, ул. Чаплыгина, д.4
Телефон/факс: 45-10-92
E-mail: tula-ddt@tularegion.org

Адрес: г. Тула, ул. Замочная,124
Телефон/факс: 45-01-14
Заместитель директора: Роман Галина Ивановна

Режим работы администрации:
Понедельник-четверг: с 9.00 до 18.00
Пятница: с 9.00 до 17.00
Суббота, воскресенье – выходной
Начало занятий: 9.00
Окончание занятий: 21.00

Центр психолого-педагогического сопровождения  оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями помощи.

Психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

Структуру центра составляют блоки: психологический, логопедический, территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия № 4 г. Тулы.

Психологический блок.
Педагоги психологи Центра проводят разнонаправленную развивающую и профилактическую работу среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений  Пролетарского округа г. Тулы, педагогов и родителей.

1. Психологическая диагностика.

Психолого-педагогическое изучение детей и подростков в целях определения уровня сформированности и развития познавательных процессов, потенциальных индивидуальных возможностей и склонностей, развития эмоционально волевой сферы, коммуникативных способностей и степени адаптации позволяет специалистам оказать своевременную личностно-направленную помощь детям и подросткам, имеющим трудности обучения и  воспитания.

2. Психологическая коррекция и развитие.

Педагоги-психологи проводят групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста по развитию интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы с учётом индивидуально-личностных особенностей каждого ребёнка. Занятия проводятся по следующим программам:

Программа «Почемучки». На занятиях развиваются: внимание, память, мышление, воображение, общая и мелкая моторика, навыки общения, дети учатся правильно выражать свои эмоции и определять чувства других людей. Все задания направлены на предотвращение или существенное смягчение тех трудностей, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению, письму и математике, а также при адаптации к новому коллективу в школе.

Программа«Погружение в сказку». Программа по развитию эмоционально-волевой сферы  детей 5-6 лет.Путешествуя по сказке, дети учатся снимать эмоциональное и телесное напряжение, знакомятся с эмоциями, учатся их выражать и реагировать на них, развивают умения свободно общаться друг с другом, учатся внимательно и терпеливо слушать других, а также слушать себя, понимать свои ощущения и желания.

Программа «Волшебное движение». Программа направлена на укрепление психического здоровья ребёнка 7-10 лет, его сенсомоторное (двигательное) развитие, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, развитию коммуникативных  навыков, адекватной самооценки, саморегуляции.

Программа«Цветной мир». Программа развития креативности и гармонизации личности для детей младшего школьного возраста (8-10 лет). Программа направлена на развитие творческого мышления, воображения, креативности,  снятие психоэмоционального напряжения, отреагирование собственных чувств и переживаний в процессе творчества, развитие навыков общения и эффективного взаимодействия, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

Программа«Огромный мир маленького человека». Комплексное развитие детей 3-5 лет, включающее в себя гармоничное психическое и физическое развитие ребенка, сохранение его индивидуальности, воспитание готовности к активному взаимодействию с окружающим миром.

Программа«Вместе весело шагать».  Программа развития коммуникативных навыков и оптимизации психологического здоровья детей дошкольного возраста (5-7 лет) . Программа направлена на развитие внимания, снятие страхов,  развитие навыков общения, снятие психоэмоционального напряжения, отработка негативных чувств, контроль над импульсивным поведением, гармонизацию психоэмоционального состояния, обучение навыкам культурного поведения.

3. Психологическое просвещение.

В целях повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, развития отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка, педагогами-психологами активно проводятся беседы, тренинги, выступления в «Родительском клубе», «Университете для родителей» на всех базах учреждения.

Специалистами Центра «Контакт»  для педагогов ОУ Пролетарского округа , а так же педагогов – психологов проводятся просветительские семинары — практикумы

4. Психологическая профилактика.

В  образовательных учреждениях Пролетарского округа педагоги-психологи проводят большое количество занятий по профилактике интернет зависимости, табакокурения, алкоголизма, употребления психо-активных веществ. Специалисты используют эффективные формы взаимодействия с обучающимися, способствующие формированию у подростков прочных установок на здоровый образ жизни. Профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни у детей и подростков ведется  в рамках акции «Знать, чтобы жить» как зимой, так и летом. Подростки активно участвуют в  ставших традиционными  ежегодных профилактических играх: «Молодежь — наше будущее»,«Замкнутый круг»,«Сила выбора»,«День здоровья»,«Лето – это маленькая жизнь».

Логопедический блок.

Учителя-логопеды Центра проводят коррекционно-развивающую  работу на базах всех подразделений МБУДО «ДДТ» с целью выявления, предупреждения и коррекции нарушений звукопроизношения дошкольников, нарушений письменной речи учащихся младших школьников.